Турист Виктория Саркисова (Vikus)
Виктория Саркисова
была 30 марта 14:54
Фотоальбом

Стамбул в марте. Музеи, рынки, выборы

Стамбул — Турция Март 2019
NIKON D7200

Завершение фотоотчета о нашем кратком пребывании в Стамбуле.

Сразу после прогулки по Босфору мы решили зайти на рынок. Первым на пути оказался Египетский рынок.
Относительно небольшой, многолюдный, яркий - это скорее чисто туристический аттракцион, нежели что-то жизненно необходимое для горожан.
Посуда - моя слабость. Она такая красивая!
От буйства красок начинает рябить в глазах.
Розовый чай - розовый во всех отношениях.
Колбасы и ветчины. Мне показалось, что это был единственный отдел.
Сыры. Покупать ничего не стали. Так, полюбовались только.
Пряности.
Египетский рынок тем временем плавно перешёл в Гранд базар. Чтобы выбраться отсюда, пришлось около 20-30 минут идти через бесконечные торговые ряды. Варварское великолепие со всех сторон живо напомнило барахолки из 90-х.
Обратная сторона рынка. Не чувствуя ног после длительной прогулки, мы добрались до дома, и вечером всего лишь сходили на ужин в ресторан, коих рядом с нами было просто несметное количество.
Утро четвертого дня встретило нас хмуро. Дул все тот же пронизывающий ветер, временами начинал капать дождь. Мы выпили кофе в одном из кафе, сидя на улице и завернувшись в пледы. А потом отправились во дворец Долмабахче.
Да, он совсем другой, нежели классический Топкапы, но посетить его, однозначно стоит. Внутри снимать запрещено. Но и в парковой зоне много прекрасного.
Цветущая камелия.
Печальная львица (или леопардица) с детенышами.
Вход во дворец.
Элемент фасада.
В течение всего просмотра нас сопровождала огромная шумная толпа детей младшего школьного или даже дошкольного возраста. Мы заметили, что в эти дни во все музеи централизовано привозили детей именно такого возраста в большом количестве. Следующую такую группу из порядка сотни детей мы встретили в Айя Софии.
Парково-дворцовый ансамбль прекрасен и здесь.
Тюльпаны прекрасно гармонируют цветом с водой пруда.
Во время прогулки обнаружили птичий двор. Куры, пестрые петухи и цесарки гуляли свободно по всей территории.
Впервые я увидела вживую цветущий цикламен.
Белая магнолия.
После Долмабахче мы решили посмотреть на современный Стамбул и отправились пешком на площадь Таксим. Город, тем временем, готовился к выборам. Целые стены покрыты плакатами предвыборной агитации.
Встречаются соответствующие граффити.
Обратили внимание, что везде, где есть скопление людей, стоят полицейские машины. А здесь так вообще водометная, как я поняла.
А  вот и знаменитая площадь Таксим. Она оказалась невелика, пустынна и выглядела печально в этот пасмурный день.
А вот и знаменитая площадь Таксим. Она оказалась невелика, пустынна и выглядела печально в этот пасмурный день.
Следующим пунктом в нашей программе значилась туристическая улица Истикляль со своим известным красным трамвайчиком. Наш друг, у которого был доступ в интернет, долго набирал запрос, возился с телефоном и, наконец, провозгласил, что до цели 3,6 км =))) (кто знает город получше, чем мы, тот поймет комичность ситуации).  Мы решили дойти до нее пешком.
Следующим пунктом в нашей программе значилась туристическая улица Истикляль со своим известным красным трамвайчиком. Наш друг, у которого был доступ в интернет, долго набирал запрос, возился с телефоном и, наконец, провозгласил, что до цели 3,6 км =))) (кто знает город получше, чем мы, тот поймет комичность ситуации). Мы решили дойти до нее пешком.
И отправились в путь.
Сначала шли по большим широким улицам. Здесь Стамбул показался нам с другой стороны - многомиллионный город, живущий своей жизнью.
Но постепенно улицы стали становиться все уже, а дома - все менее презентабельными.
И да, опять появились в огромном количестве коты, почти в таком же, как в районе Султанахмет. Только здесь котейки выглядели более облезлыми и мелкими, но зато чувствовали себя явно королями местных дворов.
Крыша автомобиля - чем не сиденье для местного котоначальника.
Узкие улочки поднимались на холмы и спускались вниз. Было странно предположить, что где-то рядом бурлит жизнь на шумной туристической улочке. Наконец, улочки стали шириной около 1,5 метров. Люди на них исчезли совсем и дорога стала резко подниматься в гору. У порогов небольших глинобитных домов местами сидели старушки, больше никого. "Куда ты завел нас, Сусанин-герой?" - вопросили мы друга. "Не знаю, ребята, я сам тут впервой", - последовал ответ. Тут-то мы и заподозрили, что сильно заблудились. Двинулись обратно, и только второй или третий таксист согласился нас отвезти в нужный район, т.к. в этом районе наблюдались пробки. И привезли нас туда, где мы только недавно были, на площадь Таксим. Улица оказалась там. В следующий раз надо будет лучше учить матчасть. Оказывается, друг набирал запрос по-английски и неверно трактовал выданную информацию .
И вот мы, уставшие, голодные как собаки и замерзшие, оказались на улице Истикляль. Здесь, в отличие от тех районов, где мы только что побывали, бурлила жизнь. Пообедать мы зашли в заведение типа столовой под названием Локанта. Дешево и вкусно.
На улице накрапывал дождь. И мы решили заглянуть в весьма известное сетевое заведение - магазин турецких сладостей "Hafiz Mustafa". Для начала поднялись на второй этаж в кафе "Hakki Zade", где полакомились пахлавой с ароматным турецким кофе.
А на первом этаже мы накупили подарков домой: пахлаву, прекрасные конфеты и чай. Все прекрасно оформлено и, как выяснилось, очень и очень вкусно, хоть и недешево.
А вот и знаменитый красный исторический трамвайчик, обычно увешанный свисающими с подножек мальчишками. Не могла не сфотографировать его.
Последние полдня в Стамбуле решили не терять зря и, вызвав такси, отправились в Монастырь Хора. Турецкое название этого места - музей Карие. Не зная этого, мы долго пытались объяснить таксисту, куда нам надо. Но и здесь нас ждало небольшое разочарование - монастырь находится на реставрации. Снаружи все закрыто щитами и обтянуто тканью, так что понять, как он выглядит можно было только по размещенным здесь же фотографиям.
А вот что вызвало неподдельный восторг, так это фрески! Думаю, здесь комментарии излишни. И, по моему мнению, монастырь Хора обязателен для посещения.
Во дворе монастыря.
Саша решил поближе познакомиться с одним из хвостато-усато-полосатых жителей.
После монастыря Хора мы сделали вторую попытку попасть в Айя Софию, ибо в первый день нашего пребывания в Стамбуле она была закрыта. Этот храм просто поражает воображение. Внутри половина его в лесах - идет реставрация. Моя техника не позволила сделать сколько-нибудь хорошие панорамные снимки в самом храме. Так что буду любоваться Айя Софией на фотографиях @vibas и других туристеровцев. Фотографии внутри моя техника сделать не позволила.
Именно во время нашего пребывания в Стамбуле "президент  Эрдоган пообещал превратить бывший византийский собор Святой Софии, имеющий сейчас статус музея, в действующую мечеть. Сам Эрдоган объявил, что это станет ответом на признание американским лидером Дональдом Трампом израильского суверенитета над Голанскими высотами."  Позже Эрдоган заявил, что статус мечети позволит сделать вход а Айя Софию бесплатным. Надеюсь, этого не произойдет.
Именно во время нашего пребывания в Стамбуле "президент Эрдоган пообещал превратить бывший византийский собор Святой Софии, имеющий сейчас статус музея, в действующую мечеть. Сам Эрдоган объявил, что это станет ответом на признание американским лидером Дональдом Трампом израильского суверенитета над Голанскими высотами." Позже Эрдоган заявил, что статус мечети позволит сделать вход а Айя Софию бесплатным. Надеюсь, этого не произойдет.
Немногие сохранившиеся фрески.
Фрагменты росписи стен.
Сколько веков этим камням! Подумаешь и аж дух захватывает. Кстати, здесь мы тоже встретили огромное количество пришедших группами малышей.
Удивительные светильники в Айя Софии.
Оставалось еще немного времени, и тут рядом  мы обнаружили музей мозаики. После мозаик, найденных в Пафосе на Кипре, эти показались более простыми. Интересно, что большинство из них посвящено либо сценам охоты людей на зверей, либо охоте самих зверей. И в общем-то мозаики довольно кровожадного толка. Вот как на следующих снимках.
Оставалось еще немного времени, и тут рядом мы обнаружили музей мозаики. После мозаик, найденных в Пафосе на Кипре, эти показались более простыми. Интересно, что большинство из них посвящено либо сценам охоты людей на зверей, либо охоте самих зверей. И в общем-то мозаики довольно кровожадного толка. Вот как на следующих снимках.
Так и завершились наши четыре с половиной дня в Стамбуле.
Те, кто бывал в Стамбуле и ездил в метро, узнают этот орнамент.
Хочется думать, что мы еще вернемся в этот город.
Так и завершились наши четыре с половиной дня в Стамбуле. Те, кто бывал в Стамбуле и ездил в метро, узнают этот орнамент. Хочется думать, что мы еще вернемся в этот город.