Турист Виктория Саркисова (Vikus)
Виктория Саркисова
была 30 марта 14:54
Фотоальбом

Стамбул в марте. Бегство от зимы

Стамбул — Турция Март 2019
NIKON D7200

О Стамбуле мечтали давно. Все знакомые отзывались о городе самым лучшим образом. На Туристере же такие волшебные рассказы и альбомы посвящены этому великому городу, что знакомство с ними только усиливало желание познакомиться с ним. И вот, наконец, представилась возможность провести 5 дней в Стамбуле. Время не самое удачное — конец марта, но мы привязаны к школьному расписанию каникул. Могу сказать одно — да, мы влюбились в этот город. И поняли, что хотим побывать здесь еще не раз. Осмелюсь опубликовать два альбома с моим видинием Стамбула, ибо тягаться с асами не получится.

Жилье мы сняли в районе Султанахмет. Кстати, мы были одними из последних туристов, чей путь в Стамбуле начался и закончился в аэропорту имени Мустафы-Кемаля Ататюрка. С 6 апреля аэропорт полностью закрылся для пассажирских авиаперевозок. Добирались из аэропорта и обратно на метро — оно оказалось недалеко от снятого дома.

Прилетели мы ранним утром. До заселения оставалась куча времени. Так что мы спустились к морю и пару часов провели на набережной, нежась на солнышке и любуясь морем.
Вид на старые корабли через колючую проволоку.
Местные жители тоже нежатся на солнышке, но расположились поближе к воде. Полный штиль. Идем, жмуримся, как сытые коты. В другие дни погода так не радовала - все время дул колючий северо-восточный ветер и было очень неуютно.
Эти непонятные конструкции тянутся вдоль всей набережной. Зачем они нужны, мы так и не поняли. Может, просто арт-объект?
Море такое спокойное и умиротворяющее и воздух морской, как манна небесная.
Мы прилетели в день какого-то предвыборного мероприятия. Все выезды с проспекта вдоль набережной перекрыли камазы, накрытые гигантскими турецкими флагами. Еле-еле нашли, как отсюда выбраться обратно в город.
Пока шли к нашему дому, наблюдали такой непарадный Стамбул.
Времени до заселения оставалось еще много. А есть хотелось неимоверно. Зашли на завтрак в заведение недалеко от дома. Вкусный кофе, яичница и много всякой всячины.
Прогулки по району Султанахмет. Вот где контрасты.
Старое и новое. Поражает тот факт, что много разрушенных строений и никому до них нет дела. Да и сами постройки чрезвычайно хлипкие. Из г-на и палок, как сказал бы мой супруг.
И везде огромные чайки. Это вид из окна спальни 3-го этажа снятого дома. Утро начинается с крика чаек. На второй день обнаружили на балкончике мешок с собачьим кормом. Решили, что хозяин оставил, а мы не заметили. К вечеру мешок исчез. Чайки принесли, чайки и унесли.
Утром следующего дня мы отправились осматривать самые известные достопримечательности Стамбула.
Такие потертые скамеечки. И ведь стоят.
Айя София в этот день была закрыта. Полюбовались на этот грандиозный храм снаружи.
Утренний танец.
В удивительное время попали мы в Стамбул - практически все интересные объекты были на реставрации. Например, Голубая мечеть - ее роскошный купол был затянут полотном, да так, что ни кусочка не удалось увидеть. Зря выстояли очередь.
Вообще повеселило умение турков брать большие деньги ни за что (за четыре дня на четверых 18т.р. потратили на билеты только в музеи). Видно понимают, что туристы по любому пойдут смотреть известные православные святыни. Святая Ирина. Билет дорогой, а внутри - ничего. Пусто, абсолютно.
Только голые кирпичные стены, темнота и потолок, затянутый серой сеткой.
Самое интересное оказалось снаружи, билет для этого не требовался.
В Топкапы - главном дворце Османской империи - было закрыто все, что могло быть закрыто. Можно было лишь гулять по территории этого огромного дворцово-паркового комплекса, заглядывая в красиво украшенные орнаментами беседки для отдыха султана.
Зато порадовали виды, открывающиеся со смотровых площадок. И чудо природы - цветущая магнолия искупила разочарование.
Знали Османы, где дворцы строить.
Все стремятся сделать селфи вне зависимости от возраста и национальной принадлежности.
Библиотека.
А вот на легендарном стамбульском трамвае мы так и не прокатились ни разу. Либо пешком, либо на такси перемещались.
И опять, и везде селфи, селфи, селфи.
Цистерна Базилика.
Стамбульские коты - это отдельный момент. Таких огромных, холеных и упитанных  уличных котов,да еще в таком количестве, как в районе Султанахмет, я никогда в жизни не видела. Эти, около цистерны Базилики - просто крошечные по сравнению с теми, что около ресторанов и торговых рядов тусуются.
Стамбульские коты - это отдельный момент. Таких огромных, холеных и упитанных уличных котов,да еще в таком количестве, как в районе Султанахмет, я никогда в жизни не видела. Эти, около цистерны Базилики - просто крошечные по сравнению с теми, что около ресторанов и торговых рядов тусуются.
Вечером случилась неожиданность, вышли пройтись вдоль набережной, и нам турок предложил прокатиться на катере за вполне небольшую сумму - 1200 лир за четверых. Мы согласились. Уже смеркалось, катер медленно плыл под душераздирающие песни Киркорова =)))) (видно, днем русскую свадьбу катал). Но как же было красиво! Даже Киркоров не мог испортить впечатления от этой прогулки. Мы даже дельфинов смогли увидеть.
Без слов. Кадр обработал мой знакомый в рамках курса обучения фотошопу. Мне понравилось.
Порт. Гигантское сооружение слева - это казармы Селимийе, расположенные в азиатской части Стамбула на побережье района Юскюдар. Казармы были построены по проекту Киркора Бальяна (вот не зря нас Киркоровым мучили) в начале XIX столетия, позднее они были сожжены дотла во время восстания янычар.
Девичья башня. Как и Девичья башня в Баку, стамбульская окутана легендами. Не будем вдаваться в подробности. Сейчас здесь находится ресторан, о посещении которого нужно договариваться заранее. Ну а мы проплыли вокруг башни и тронулись в обратный путь.
Трафик на Босфоре просто жуткий. Волна от этих судов идет такая, что нашему капитану приходилось постоянно подстраиваться под образующиеся волны, хоть катер был и немаленький. Ну и качало, естественно, мама не горюй!
Этот мало того, что крупный, еще и очень быстрый.
А тем временем на воде похолодало. Город зажег огни. Обработка данного кадра так же выполнена моим знакомым.
На следующее утро мы отправились к Галатскому мосту и Галатской башне. Вид с башни на пролив и город прекрасен.
На Галатской башне.
Вид на город с башни.
И снова котики.
Заковое место Стамбула - Галатский мост.
И извечная картина - живописные рыбаки на мосту.
Собаки в Стамбуле тоже не бедствуют. Животные упитанные, ленивые, благодушные. У каждой псины клипса с чипом на ухе.
Рыбный рынок рядом с Галатским мостом.
Думаю, здесь можно выбрать рыбу, чтобы вам ее приготовили в одном из ресторанчиков при рынке. Рыбные рестораны здесь отличные, рыба свежайшая. Мужчины заказали рыбу. А я заказала воспетый Виктором Башкиром балык экмек. Вот, блин, не поняла я этого блюда =). Он, былык экмек, то бишь, показался мне крайне сухим.
После сытного обеда мы посидели у причала. Забавное суденышко.
А затем двинулись к весьма оживленному месту швартовки прогулочных кораблей. В результате, купили билеты на двухчасовую прогулку по Босфору.
Огромная толпа буквально внесла нас на огромный прогулочный корабль. Места хватило всем. Люди свободно перемещались по палубам. День был солнечный, но холодный и ветренный. И снова селфи, теперь групповое. Чиииззз!
Мечеть Ортакей и первый Босфорский мост.
То же самое плюс корабль =)
Смотрите-ка, и в такой суровый наряд селфи не помеха.
Крепость Румели Хисары. Здесь мы побывать не успели. Ну так мы много где еще не были. Оставим на следующий раз.
Чайки в небе над Босфором. А я прощаюсь с вами. Продолжение и, собственно, окончание будет в следующем альбоме.