Саркисова Виктория (Vikus)
868 2 757
20 1 038
416 943  
Виктория Саркисова » Фотоальбомы » Екатерининский дворец и парк
(12570) NIKON D3100, DSC-W70

Екатерининский дворец и парк

 

Для поездки в Пушкин, а именно для посещения Екатерининского дворца и парка, мною была выбрана организованная экскурсия. Поэтому расскажу о плюсах и минусах такой поездки.

Несомненный плюс в том, что не нужно выстаивать 300-метровую очередь во дворец, хотя и мы попали в него не сразу (об этом будет рассказано ниже). Второй плюс, что садишься в автобус у Гостиного двора и выходишь из автобуса у Гостиного двора — не болит голова о транспорте и перемещениях. Третий плюс — экскурсия по городу по пути следования. Здесь все зависит от экскурсовода. У нас экскурсовод была неплохой, но ее нельзя было сравнить с той дамой, что вела экскурсию в 2010 году.

Минусов, на мой взгляд больше, но для поездки с ребенком, не отличающимся особой выносливостью, этот вариант, наверное, пока лучший. Итак, минусы — дороговизна (взрослый билет на такую экскурсию стоит 1900 р., детский — 1300 р., билеты покупались в ООО"ПетроТур» у Гостиного двора. Во-вторых, отведенного времени недостаточно для осмотра парка, хотя, возможно, это нам конкретно в этот раз не повезло. В прошлый мой приезд все было гораздо гармоничней.

Конкретно из организационных минусов — автобус предоставили старый, с адски гудящим двигателем, микрофон сильно фонил — слушать экскурсовода в автобусе было тяжело. Да еще перед началом поездки некая молодая дама с ослепительной улыбкой в течение 15 минут оглушительно впаривала всем туристам в автобусе диски, посвященные Петергофу и Пушкину, буклеты и календари. Правда, нашлись люди, которые купили эту продукцию. Но экскурсия, в результате, стартовала не в 10.00, а в 10.15. А это было наше время, отведенное на осмотр парка.

Итак, начну рассказ об этой поездке. В 10.15 наш автобус двинулся от Гостиного двора в сторону Пушкина. Была среда, и автобус тяжело преодолевал пробки в центре города. Рассказ экскурсовода о Петербурге в различных исторических срезах был интересным, из нового — произвел впечатление комплекс зданий, построенных для проведения Петербургского международного экономического форума.

И вот мы въезжаем в Пушкин и автобус высаживает нас на узенькой улочке возле входа в парк и тут же уезжает — он заберет нас в 14.15. Кто не успеет подойти к этому времени к месту Х, добираться будет своим ходом.

Мы у входа на территорию парковой зоны. Тут выясняется, что наша экскурсовод должна дождаться еще одну группу. Группа запаздывает. Мы ждем, гуляем, фотографируемся минут 20-25, и это опять наше время, украденное у прогулки по парку. Наконец, появляется вторая группа с неспешной дамой-экскурсоводом. Мы объединяемся, и нас пропускают на территорию дворцово-паркового ансамбля.
Пока мы ждали вторую группу, не могли не сфотографироваться с великим архитектором Бартоломео Франческо Растрелли. Меня поразило окончание карьеры и жизни этого баловня судьбы, певца елизаветинского барокко. После выхода из моды стиля барокко Екатерина II увольняет Растрелли, и дальнейшие следы пребывания архитектора теряются где-то в Литве, а дата смерти и место захоронения его не известны.
Погода пасмурная. Думаем, не было бы дождя. Пронзительно кричат над головой чайки. Туристические группы прибывают непрерывно. Но вот перед входом начинает играть вальс духовой оркестр, и настроение, подпорченное длительным ожиданием, несколько поднимается.
Так выглядит Екатерининский дворец в солнечную погоду - снимок 2010 года.
Но сегодня небо хмурится. На снимке изображен центральный вход. Нас же ведут к дальнему входу - крайний справа. Экскурсовод заходит внутрь для оформления пропуска группе, а мы остаемся ждать снаружи. Грозный охранник в штатском серьезен донельзя. Минут через 10 он сменяет гнев на милость, и разрешает войти категории граждан-льготников: детям, школьникам и старшим школьникам, студентам и пенсионерам с билетами и соответствующими документами. Витя заходит с этой группой. Мы ждем еще 10 минут, потом нас приглашают на вход.
В первый период ожидания Витя сидел на такой ажурной скамейке. Потом рассказывали, что для детей, студентов и пенсионеров был устроен фейс-контроль - всех пересчитали, сличили фотографии с документами. Так все строго. Но это и ясно - наплыв людей просто невероятный. Каждые пять минут с этой стороны впускают 3-4 группы с разных входов, а с другой стороны вдоль всего дворца тянется нескончаемая очередь из неорганизованных посетителей. Наконец, мы вешаем куртки в гардероб, я запираю рюкзак (там деньги и документы) в запирающуюся камеру хранения, мы надеваем бахилы, получаем радиоприемник, чтобы слушать экскурсовода, нас делят на группы по 15-20 человек, открываются украшенные резьбой двери, и мы погружаемся в великолепный мир императорского дворца.
Хочу отметить, что экскурсоводы во дворце свои. Заметно, что они любят свою работу, трепетно относятся к каждому элементу интерьера, и могут рассказать много-много интересных фактов. Но время неумолимо, и на каждый зал отводится буквально 2-3 минуты. Не в составе экскурсии дворец посещать, как мне показалось, нельзя. После входа группы в зал вход перекрывается и открывается после выхода группы. Так удается избежать толкучки и обеспечить колоссальную пропускную способность. Интересно, а зимой тоже так?
Детали интерьера поражают своей вычурностью и глубиной проработки.
В оформлении этого зала использован лазурит из Афганистана. Сам Лионский зал, как я поняла, не сохранился, за исключением 25 предметов лазуритового гарнитура. Слева виден столик, украшенный лазуритом. Прочитала, что на восстановление Лионского зала нужно около 300 млн. рублей.
Фрагмент паркета Лионского зала "особливого вкуса, сложного рисунка с инкрустациями из перламутра". Работа столярного дела мастера Иоганна Киммеля, одного из самых лучших мастеров-паркетчиков, и И. Шульца.
Люстра, украшенная пластинами из лазурита, висит на своем историческом месте.
Арабесковая гостиная.
Плафон Арабесковой гостиной.
Антикамера (итал. anticamera — передняя, прихожая) номер три - место перед Большим залом, где прибывшие гости дожидались выхода и приема императрицы.
Чрезвычайно эффектно смотрится композиция из цветов на фоне белой с золотом отделки зала.
Столовая с красивыми изразцовыми печами.
Изразцы только ряда печей сохранились целиком. Некоторые печи набраны из уцелевших фрагментов других печей.
Великолепный Большой зал - самое большое парадное помещение Екатерининского дворца, созданное по проекту Ф.-Б. Расстрелли. Здесь проводились официальные приемы и торжества, парадные обеды, балы и маскарады. Площадь зала 800 квадратных метров. На снимке наша экскурсовод упоенно рассказывает о создании эффекта дополнительного объема за счет светильников со свечами и зеркал.
Если чуть-чуть отстать и подождать, пока выйдет очередная группа, то можно сделать снимок почти пустого зала.
В интерьере широко использованы вазы китайского фарфора. В прошлый мой приезд сюда во дворце проходила выставка Мейсен - Царскому селу, было выставлено много ваз Мейсенского фарфорового завода. В этот раз мы их не видели.
Вазон с цветами - элемент декора Парадной лестницы.
Вот, собственно, и сама Парадная лестница. Здесь всегда толпится народ.
Чудесный пухленький Амурчик отдыхает в раковине.
Статуи девушек у входных дверей анфилады.
Фарфоровый сервиз богато декорирован цветами.